Subaru Forester-салонное зеркало заднего вида. Монтаж и демонтаж.

Случилось неприятное. Однажды, в редкий солнечный день июля 2015 года, заглянув в салон своего Форика, к величайшему удивлению и огорчению увидел валяющееся на полу зеркало заднего вида. То, что зеркало приклеивали в сервисе я догадывался, ибо машину брал в трейдин в 2010 году, и уже тогда на диагностике мне сказали, что переднее стекло «менянное»!

Но пользуясь своим Фориком ежедневно уже более пяти лет, пускаясь с ним «во все тяжкие», как-то подзабыл об этом. В голове сразу стали роиться мысли и предположения «что де поспособствовало», но в сути своей не всё ли равно, мойщик ли салона задел, или неповоротливый крупный друг — постояла машинка 4 часа под прямыми солнечными лучами и зеркало (да еще перегруженное панорамным «расширителем» от broadway) упало, сползло, отвалилось…

Результат на лицо — у меня в руках зеркало вместе с «платформой» (металлический наболдашник, или пластина, непосредственно приклеиваемая к стеклу), на стекле в месте приклеивания, закамуфлированного шелкографией, следы клея и какая-то пачкающе-маслянисто-липкая суспензия. На металлическом пятачке «наболдашника» также следы клея, достаточно ровным слоем. Словом, не всё так страшно. Как я нагуглил, при заводском приклеивании и при механических воздействия вполне возможны варианты получить зеркало в руки вместе с куском лобового стекла.

Итак у нас в руках вот такая конструкция

Салонное зеркало заднего вида

Следует отметить, что тут изображено уже «разобранное» зеркало — отсоединенное от платформы. Как я это сделал и как можно его демонтировать (отсоединить) и, главное, как смонтировать назад и посвящен этот пост.

Итак, тщательное разглядывание конструкции в сборе, попытки отогнуть усики, сдвигание платформы с приложением усилий моих, мужиков во дворе, мысли » а не стукнуть ли молотком» упирались в ощущение обязательного наличия более простого пути. Ну не могут японцы сделать так, чтобы это крепилось одноразово, или разбиралось «при помощи молотка и чьей-то матери» — не в их это традициях!

платформа

Гуглим снова…находим упоминание где-то на дроне, что в легасях это делается поворотом зеркала против часовой стрелки на 90 градусов.

Пробуем — нифига! Не поворачивается она (платформа), да и явно проглядыващиеся пазы по сторонам, намекают на «сдвигание вверх».

Успокаиваем себя «отшкрябыванием» следов клея с платформы и еще более тщательным разглядыанием «девайса». А что это за маркировка на боку?

Патент

Гугл в руки и через 10 секунд имеем:

uspatent 5.330.149

и подробные чертежи устройства этого самого замка

uspatent5330149-1

и еще один чертежик, который и дает нам подсказку — как это все разбирается.

uspatent5330149-3Обратите внимание на верхний вид в этом чертеже! Заметили, что платформа на нем изображена повернутой! И при овальной форме «крепежной пятки» она в таком положении меньше подвержена зажимающей силе пружины. А вот этот чертеж, точнее нижний вид на нем

uspatent5330149-2

 

говорит о том, что кажущиеся ранее продольные пазы — вовсе и не пазы, а кромки угловых фиксаторов.

На основе всего этого ( да и ранние всоввывания отверток во все возможные места и попытки хоть как-то расшевелить эту конструкцию) навели на мысль, что надо всунуть плоскую отвертку в щель (смотрите FIG. 8 на чертеже) там где обозначено буквой A. Попытаться слегка приподнять это место, путём поворота отвертки и одновременно надо вращать зеркало вокруг платформы. Примерно так:

Вставляем отвертку и приподнимаем зеркало

Начинаем вращать зеркало вокруг платформы

DSCN4175

Доворачиваем на 90 градусов

DSCN4174

Снимается легко, точнее соскакивает. Я бы даже сказал отскакивает — поэтому как рекомендацию могу посоветовать — если вы снимаете зеркало на реальном стекле в салоне своего авто — обклейте стекло вокруг пятака (и более ) малярным скотчем (бумажным). В результате в руках у вас должна остаться вот такая часть зеркала

часть крепежа зеркала заднего вида

а на стекле (или столе) вот такая платформа:

Платформа

 

Следы отвертки прослеживаются, может для этого можно использовать какую-нибудь твердую пластмасску, или на отвертку одеть кембрик — это уже вам решать. Как это делается — я рассказал — может пригодится кому.

 

Собирается это все в обратном порядке.

1. В приклеенную к стеклу  (вновь, в моем случае) платформу мы вставляем снизу зеркало, повернутое на 90 градусов (в какую сторону — не имеет значения). Зеркало вставляется  свободно снизу вверх до упора, без особых усилий. Далее оно поворачивается на 90 градусов, так чтобы форма платформы и зеркала совпали! «Не перепутай, Кутузов!» Лелик (А. Папанов) к-ф «Бриллиантовая рука»

Андрей Самусев aka TooLogic (auto.ru)